Автоворонка для женской онлайн-школы: "Как выстроить отношения с достойным мужчиной"
Задача: поднять текущую доходимость 19,6% до вебинара на GetCourse без повышения затрат на трафик
Бизнес-модель требует доходимости не менее 33%
Текущая ситуация:
Клиент: спикер, бизнес-тренер по тематке "переговоры", семейный и личный психолог.
Модель продаж: трафик из Instagram — автоворонка — вебинар — продажа курса
Что происходит на вебинаре? Насыщенный фактами и конкретикой эфир. Положительные отзывы клиентов, которые хвалят и бесплатный вебинар и платный курс за обилие применимых психологических механик.
Болевые точки в этой нише инфобизнеса
01 Офферы неконкретные
Большинство женских курсов оперирует неконкретными офферами. Это либо эмоциональный посыл: "Будь чувственной/сильной/женственной", либо предельно неконкретные вещи из серии "Зажги внутреннюю энергию", "Создай счастливую семью".
02 Тексты в рассылке состоят из Н2О
Общая проблема — заголовки писем, состоящие из голой мотивации, которые не открывают, и тексты внутри, состоящие из воды и канцеляризмов.
03 Дескрипторы на сайте неконкретные
Та же проблема с текстами: человек не понимает, для чего ему нужен этот курс.
💢 Гипотеза №1: докручиваем GetCourse
01 Определён оффер: "Построй отношения с достойным мужчиной".
Оффер работает на широкую аудиторию: отношения, это не всегда брак, как равно не всегда флирт.
Есть действие (построй), есть критерий успешного выполнения действия (достойный мужчина).
И при этом он конкретен: здесь научат что-то такое сделать, чтобы:
- определить критерий "достойности",
- понять, что за зажимы
заставляли меня общаться с чудакамимешали мне найти достойных, - сделать какие-то шаги, которые приведут к отношениям,
- скорее всего, тут не будут говорить о эзотерике и советовать сразу перевести свидание в горизонтальную плоскость.
02 Написаны тексты для рекламных креативов
- Определены аудитории
- Разбиты по возрасту, роду занятий, территории.
- Выделили вещи ряда "травмирующий опыт родителей", "ошибки в воспитании", личный неудачный опыт (тоже предметно разбили на группы) — и так далее. И, кстати, использовали это для сайта-кивиза
- Под каждый написали триггерное сообщение, которое обрабатывает проблему и показывает путь решения.
Получилась внушительная матрица креативов с аудиториями, населенными пунктами и офферами. Всё это улетело таргетологу в работу.
03 Написаны тексты для всех писем автоворонки
Эксперту или спикеру обычно сложно писать ёмко. Когда человек глубоко разбирается в теме, ему кажутся важным десятки деталей, что превращает текст в монографию.
Тексты были переписаны в соответствии с ключевыми болями и УТП спикера.
04 Выстроены процессы для писем в GetCourse
1. День автовебинара
2. Дожим после с мессенджерами ВК и Telegram, чтобы усилить открываемость сообщений.
🛠 Результат гипотезы №1 с докруткой GetCourse 🛠
Рост посещаемости автовебинаров на 5,9 процентных пункта с 19,6% до 25,5%
⚠️Но это не тот результат.
Вероятные причины:
1. общая низкая открываемость email'ов,
2. неудобство работы с мессенджерами, подключенными через GetCourse. :
бот в Telegram актвируется из GetCourse не автоматически при нажатии на кнопку. Там есть необходимость внутри выбрать один из внутренних пунктов меню. Это тоже лишнее колено — минус конверсия
сообщения из GetCourse в VK часто приходят с задержкой, особенно при активации бота — резко сбивает конверсию.
💢 Поэтому — гипотеза №2. Автоворонка в мессенджерах с переадресацией на автовебинары в Bizon'e.
01 Выбор платформы
Среди LeeLoo, TextBack, Chat2Desk и WhatsHelp выбрали последний.
Плюсы и минусы платформ не входят в задачи данной статьи. Скажем лишь, что по соотношению цена/набор мессенджеров/стабильность/возможность внедрять технические фишки — WhatsHelp — самый подходящий.
02 Адаптация текстов
Сообщение в мессенджере отличается от письма на почту не только смайликами, но и стилем.
03 Подбор картинок
Ну тут что скажешь особо? Ищем самые яркие, харАктерные и ставим в мессенджеры.
Да, не забываем их сжимать в размерах. Всё начинает ломаться в Viber'e: на ряде моделей телефонов могут приходить такие картинки
04 Сборка автоворонки
Начинается всё со схемы на столе в кафе:
Затем это переносится на язык нулей и единиц в майндмеп
И сборка самих ботов на сервисе WhatsHelp
05 Автоворонка собрана с соблюдением стандартов:
01 Все элементы автоворонки названы стандартизированно, на случай, если с ней будет работать другой специалист
02 Расставлены web-hook'и — крючки, которые передают данные клиента в CRM, после того, как клиент оставит номер для связи
03 Проставлены метки, чтобы было видно, какие материалы читают чаще всего
04 Подключен Facebook-пиксель на лендинг
И полетели регистрации на автовебы:)
На самом деле, эти красивые цифры выше — количество людей, которые перешли в мессенджер и получили приглашение на вебинар, а не те, кто посетили его.
Среднее количество посетителей автовебинара — 25 человек ежедневно.
🛠Результат гипотезы №2: автоворонка в мессенджерах🛠
Итоговая конверсия в просмотр автовебинара: 36,4% почти, как температура тела)
Для подведения итогов было выбрано 3 равных отрезка по 30 дней. Итог — выручка на автоворонке в мессенджере выросла в 2 раза при том же рекламном бюджете.
🏆🏆🏆
Победа со счётом 36,4% : 19,6% в пользу мессенджеров
При тех же рекламных затратах выручка выросла на 66.000 в месяц или на 792.000 в год
Кстати, вот контакты, если кому-то захочется так же:
Холодов Артём