May 3

Создание фин. моделей

Что я делаю?

Создаю финансовые и бизнес-модели для сетевых компаний, франчайзинговых и классических бизнесов

Финмодель — основной документ, на основании которого нужно принимать решение по открытию бизнеса в сфере услуг и ритейла.

В финмодели прописаны:
расчёт доходов, постоянных и переменных затрат, налогов, роялти и так далее;
чёткие взаимосвязи между бизнес-процессами;
правила распоряжения кредитными, заёмными и собственными деньгами;
специфика региона, сезонность и характеристики объекта.

В чем суть?

Цель построения финмодели — ответ на вопрос, стоит ли открывать дополнительную точку вообще? Насколько её открытие соответствует финансовым целям? Можно ли достичь целей другим образом? Стоит ли открывать бизнес в этой локации?

- какая будет реальная прибыль в течение года с учётом сезонности?
- какие маркетинговые мероприятия и как будут влиять на выручку?
- сколько мощностей/товарных остатков/персонала задействовать в зависимости от загрузки точки?
- какие стартовые затраты будут именно для этого объекта? Учитываются:
локация,
- цены на материалы и работы и дизайн,
- скорость запуска,
- объём стартовых товарных запасов,
- стоимость оборудования,
- стоимость подключения к инфраструктуре,
- настройка маркетинга и контроля,
- найм персонала,
- как открытие точки повлияет на нагрузку существующего аппарата управления?

Для кого этот продукт?

01 Управляющие компании сетевых бизнесов

Оцифровка бизнеса, юнит-экономика для каждой точки сети, бизнес-процессы по показателям, разведка по прямым и косвенным конкурентам

Доупаковка бизнеса под продажу, под масштабирование, под привлечение инвестиций

Трансформация во франчайзинговую модель

02 Франчайзинговый бизнес

Проверка бизнес-модели на адекватность. Докрутка финансовой модели под конкретную локацию с учётом местной специфики (покупательское поведение, матрица спроса, влияние маркетинговых каналов и т.д).

03 Запуск новой точки

Разработка финансовой модели для конкретной локации. Прогнозирование рисков. Конкурентная разведка.

04 Вывод бизнеса из кризиса

Финансовая модель под новые бизнес-процессы, связанные с перестройкой работы бизнеса/точки.

На что влияю?

На действия персонала, на управленческие решения, на выбор локаций, товаров, спектр услуг, на ценовую и скидочную политику, на LTV, на KPI, на найм персонала, на модель управления.

Какой результат?

  1. Получить оценку будущего бизнеса на основе конкурентного анализа, сбора данных по действующим франчайзи и инсайдерской информации
  2. Принимать управленческие решения на основе анализа маркетинга, управленческого учёта, региональных, сезонных колебаний и действий конкурентов
  3. Узнать слабые места финансовой и бизнес модели до того, как заплатить паушальный взнос, открыть точку, начать масштабирование.

Какие задачи решает?

01 Не сделать глупость.

Например, не взять потребительский кредит на открытие бизнеса, или не превысить бюджет на ремонт в 2 раза, не запустить масштабирование на заведомо нерабочей убыточной модели.

Поверить в устойчивый рост модели и поставить все свои деньги на кон. В этом случае это будет не бизнес, а казино. И многие так и делают. 

Открывать бизнес впритык, не зная о тонких местах, где возможны сильные переплаты. Купить заведомо убыточную бизнес-модель. И потерять деньги и ничему не научиться.

Как решаем: покажу, на какие цифры смотреть при покупке франшизы, где могут быть слабые места, какие показатели часто скрывают — после консультации со мной вас не смогут обмануть.

02 Принимать решение на основании цифр

- Полагаться на конкурентный анализ или на инсайдерские данные при запуске бизнеса
- Запускать каждый бизнес-процесс с привязкой к KPI
- Знать юнит-экономику до того, как будет вложен первый рубль

Адаптирую финмодель под ваш бизнес — его запросы и возможности.

Какие гарантии?

Вы получаете полностью оцифрованную, контролируемую по показателям управляющую компанию, которая готова запускать новые локации и поддерживать работу существующих.

Получаете технологии управления и найма, опыт решения задач, который я получала в течение 10 лет, выстраивая бизнесы.

Получаете маркетинговую стратегию, детально проработанную до размера и цвета флаера или скидочного купона, который будет отдавать гостям администратор или продавец.

Прописанные инструкции на регулярные бизнес-процессы и форс-мажорные обстоятельства.

Все документы и инструкции будут проверены на жизнеспособность в ходе работы вашей компании.

Кому из клиентов сделала результат?

От ВкусВилл, РивГош, Philip Morris и Black Star до TopGun, Chop-Chop и Мяты. Всего 29 бизнесов, где я выстраивала процессы и выводила компании в плюс.

Как устроен процесс?

01 Проверяю финмодель на адекватность

В какой степень модель соответствует реалиям бизнеса.
Учитывает ли модель стресс-сценарии.

Модель построена на основании больших данных или случайного успеха, например, сезонности.

Насколько учтены скрытые затраты, затраты на запуск, дополнительные накладные расходы.

Насколько адекватны затраты на маркетинг

Как модель адаптирована для новичков в бизнесе

02 Корректирую финмодель под задачу

Смотри раздел "для кого продукт". Он содержит четыре типа запроса. Под каждый я делаю отдельный расчёт с учётом бизнес-процессов.

03 Передаю вам чужой опыт максимально дёшево

Финмодели были проверены на 29 компаниях. Вы получаете опыт ошибок, за которые другие заплатили десятки миллионов рублей.

04 Вывожу команду на показатели

После — адаптация. Новые люди должны хорошо проявить себя.
Через месяц такой работы получаем работоспособную команду.

05 Оптимизирую затраты

Параллельно смотрим, что можно оптимизировать. Это и урезание костов, и переориентация на других поставщиков, и перенастройка мотивации.

Как понять, что вам нужны мои услуги?

Простой тест. Задайте себе эти вопросы. Если хотя бы три ответа будет "не уверен", то стоит попробовать.

  1. У меня есть математическая модель, которая полностью описывает работу моей компании. Учитывает зависимость одних затрат от других. Учитывает стресс-сценарии.
  2. Я с высокой достоверностью знаю, какие затраты и доходы будут при открытии нового направления, точки или расширения ассортиментного ряда.
  3. Я вижу всех "чёрных лебедей", которые возможны при открытии точки или старте франчайзингового бизнеса.

Почему стоит попробовать?

Вы получаете за некритичные деньги знания, которые были протестированы на других больших игроках.

Представьте, что у вас в команде появляется группировка, которая просчитывали финансовые модели и увязывала к ним бизнес-процессы для 29 бизнесов с именем. И эта команда знает, где находятся самые болезненные подводные камни.

Стоит это того, чтобы попробовать?