May 3

Открытие дополнительной точки (для франшиз и сетевиков)

Что я делаю?

Нахожу новые локации для ритейла или услуг, настраиваю бизнес-процессы, запускаю трафик и вывожу в автономный режим работы. Подходит локальным и сетевым компаниям.

В чем суть?

Проверяю цель и бизнес-модель на адекватность. Достраиваю финансовую модель под новую точку.

Закрываю задачи от сбора аналитики по новой локации и конкурентной разведки до подбора персонала, написания новых бизнес-процессов и настройки маркетинга.

Выполняю работы силами своей команды.

Получаю оплату за результат.

На что влияю?

На выбор локации, переговоры с арендаторами, на маркетинг новой точки, персонал, затраты, внутреннюю логистику, бизнес-процессы, масштабирование, прибыль.

Какой результат?

Полностью автономная точка, генерирующая заданную собственником прибыль. Минимальные из возможных затраты на запуск.

Какие задачи решает?

01 Нет времени и ресурса на запуск

Я беру на себя рутинные процессы по запуску: от поиска места до настройки трафика и подбора персонала.

Вы получите рабочую управленческую модель. Я создаю опытную команду запуска: от найма до адаптации и вывода на заявленный KPI. Вы сможете поручить открытие точки персоналу.

02 Понять на какую выручку рассчитывать

Узнаете прогноз по выручке. Проанализирую локацию, проведу конкурентный анализ локаций конкурентов, пересчитаю финансовую модель с учетом нового объема бизнеса.

03 Договариваться с арендодателями, госорганами, поставщиками

Я ищу и утверждаю подрядчиков на работы и услуги, необходимые для объекта. Вы получите сопровождение в части договорных отношений (за исключением юридического сопровождения).

Какие гарантии?

Вы получаете технологии найма, управления, оцифровки бизнеса, управленческие решения.

У вас — неотчуждаемые знания и опыт, который я получала в течение 10 лет, работая кризисным управляющим. У вас — технологии и команда.

Я получаю полную оплату по достижению целей.

Как понимаю, что мы пришли к целям?

Делаю аналитику и докрутку работы точки, основываясь на данные на длинном отрезке (2-3 месяца), чтобы исключить сезонность, случайность и тд.

Такой подход исключает роль случая и делает систему устойчивой.

Кому из клиентов сделала результат?

От ВкусВилл, РивГош, Philip Morris и Black Star до TopGun, Chop-Chop и Мяты. Всего 29 бизнесов, где я выстраивала процессы и выводила компании в плюс.

Как устроен процесс?

01 Проверяю цели на адекватность

Сколько в реальности нужно ресурсов на старте и на вывод точки на плановые показатели прибыли. Насколько адекватна финмодель реалиям, все ли подводные камни учтены?

02 Считаю финмодель

Новая финмодель привязана к открытию дополнительной точки. Учитывает неочевидные дополнительные затраты — поменяется логистика, персонал, управленческий учёт, бухгалтерия, иногда — налогообложение, взаимоотношение с госорганами и т.д.

Финмодель включает в себя:

- Анализ новой локации, прогноз по выручке, конкурентный анализ аналогичных локаций конкурентов.
- Расчёт оптимального товарного запаса и/или расходников
- Прогноз оптимальной загрузки и потребности в персонале

03 Строю стратегию

На открытие и развитие точки с пошаговой инструкцией для руководства и персонала всех уровней.

Стратегия рассчитывается с учётом стресс-сценариев от провального до оптимистичного.

04 Создаю маркетинговую стратегию

Открытие новой точки это не простое умножение всех показателей — это новая математика с учётом большого количества скрытых параметров.

Прописываю маркетинговые активности (наружная реклама, промоушен, внутренний маркетинг на удержание клиента, соцсети, взаимодействие с блогерами, поисковый трафик) под каждую конкретную точку или услугу.

05 Собираю управленческую модель

Прописываю функции и роли. Кто и за что будет отвечать.

06 Нанимаю людей и строю HR-систему

Под эту задачу — найм. Понятно, по каким критериям подбирать каких людей. Найм массированный и быстрый. Знаю, как нанимать людей от конкурентов или перетягивать команды. Тогда за небольшие деньги мы получаем сразу много опыта.

07 Покупаю для вас чужой опыт максимально дёшево

Тут много технологий. Идём маленькими шагами. Пришёл человек на работу, ок, давай посмотрим, что ты сможешь сделать за 1 день, потом продолжим разговор. День прошёл — покажи, что натворил и что планируешь сделать в дальнейшем. Ок. А какие ты перед собой ставишь цели на ближайшие три дня? А что ты сделаешь за 1 неделю?
Эта технология покупает опыт другого человека очень быстро при минимальных затратах с нашей стороны. И отсекает неадекватных.

08 Вывожу команду на показатели

После — адаптация. Новые люди должны хорошо проявить себя.
Через месяц такой работы получаем работоспособную команду.

09 Оптимизирую затраты

Параллельно смотрим, что можно оптимизировать. Это и урезание костов, и переориентация на других поставщиков, и перенастройка мотивации.

10 Управляю бизнесам по показателям

Далее — управление по показателям. Смотрим, какие действия приносят больше всего прибыли. Их развиваем. А то, от чего толку нет — убираем или минимизируем в плане затрат.

И так постоянно улучшаемся.

11 Передаю собственнику работающую точку с устойчивым плюсом

Далее по желанию собственника остаёмся и развиваемся дальше. Оплату получаем за %.

Полный перечень работ по открытию точки здесь

Кому подходит?

Например, вы выбираете, что лучше: открыть ещё одну точку или вложиться в маркетинг в существующие точки.

Затягиваете с открытием точки, так как команде нет человека, на кого положиться. И понимаете, что всё опять тянуть лично вам.

Нужно быстро занимать долю рынка, нет времени на поиск команды запуска. Проще найти тех, кто уже открывал 5-10 точек (а лучше 29, как мы).

Нужно быстро прикинуть, на какую выручку можно рассчитывать. А на конкурентный анализ, шпионаж или на классические исследования — своего ресурса нет.

Как понять, что вам нужны мои услуги?

Простой тест. Задайте себе эти вопросы. Если хотя бы три ответа будет "не уверен", то стоит попробовать

  1. У меня есть точный прогноз, сколько денег принесет мне новая точка.
  2. Я смогу оперативно нанять новый персонал для открытия точки.
  3. Я знаю, какие каждый из рекламных каналов принесет трафика в новую точку.
  4. Я уверен(а), что стандарт обслуживания клиентов в новой точке после открытия будет таким же, как и в существующем бизнесе.
  5. Я могу поручить открытие точки кому-то из команды.
  6. Модель запуска точки устойчива к основным стресс-факторам: падению выручки, перебою с поставками, уходу части сотрудников, проверкам госорганов.

Почему стоит попробовать?

По факту вы получаете за некритичные деньги знания, которые были протестированы на других больших игроках.

Представьте, что у вас в команде появляется группировка, которая открывала новые локации для 29 бизнесов с именем. И эта команда знает, где находятся самые болезненные подводные камни.

И даже небольшая докрутка плана по запуску точки может сэкономить вам от сотен тысяч до миллионов на предотвращении ошибочных действий.

Стоит это того, чтобы попробовать?