Миллион рублей с первого запуска IT школы по программированию на языке REACT
Заказчики
Максим Иванов - автор курса “Профессия: REACT-разработчик”, Преподает ReactJS более двух лет. Консультант по разработке в топовых продуктовых компаниях Mojang Studios (Minecraft), Electronic Arts (Battlefield), The Economist (Bloomberg, Toptal) в Стокгольме. Автор англоязычной книги Full Stack + Typescipt. Ведущий англоязычного YouTube канала по программированию (13k+ тыс. подписчиков)
Никита Кабардин - сооснователь TraktorSchool и фронтенд-разработчик в Spotify, участвовал в разработке игр Battlefield в DICE/Electronic Arts, Groupon и Toptal. Сооснователь IT-консалтинга 0+X в Стокгольме, документальный кинопродюсер, ведет YouTube-канал про карьеру в технологиях (2k+ тыс. подписчиков).
Запрос заказчика
Продумать маркетинговую стратегию и запустить онлайн-курс в крафтовой школе с высоким уровнем подготовки специалистов. На курсе ITшники учатся программировать на REACTе и сразу после обучения могут устроиться на работу.
Задача — создать автоворонку, которая будет продавать не с позиции хайпа: «Давайте заработаем прямо сейчас!», а с позиции умного прогрева: «Вы можете освоить самую актуальную технологию веб-разработки на нашем курсе». Спокойно, без хайпа показать суть профессии, её изнанку, убедить, что мы в этом круто разбираемся. И если нам по пути, то welcome on board
Философия проекта
Наш подход работы заключается в том, что мы показываем и плюсы, и минусы, даем возможность людям самим понять, подойдет им то, что мы даем или нет. Мы только можем сказать, что это будет крутой опыт, который вы примените в своей жизни, и повысите свою ценность на рынке.
Этот курс для тех, кто:
- Желает построить карьеру Front End разработчика
- Стремится стать Full Stack (универсальным спецом, который может сам с нуля разработать функциональный продукт)
- Занимается дизайном
- Конкурирует за разработчиков: стартаперов и менеджеров
- Начинает карьеру программиста
- Хочет попасть в Spotify, Amazon, Facebook, Microsoft, Paypal
18 июля 2020. Начало работы
Мир клиента
Когда ребята были в самом начале своего пути, им не на кого было опереться, и учиться было особо негде, поэтому когда они достаточно хорошо разобрались в этом направлении, решили делиться знаниями и опытом.
Максим ведет YouTube-канал о программировании, а Никита о том, как выстроить карьеру в технологиях. Они получили крутой опыт работы в ведущих мировых компаниях, и теперь разработали свой курс.
Ребята живут в Стокгольме, поэтому в том числе делятся информацией о работе в других странах, удаленке и переезде.
Как готовился контент
Проанализировали и просегментировали ЦА, выделили 6 сегментов, кому может быть интересно программирование на языке React.js.
то те люди, кто заинтересован в том, чтобы найти новые знания, которые принесут больше денег и позволят переехать.
React проник во все технологические компании, сейчас бум спроса на фронтенд-разработчиков в мире. Spotify, Amazon, Facebook, Electronic Arts, Microsoft, Paypal - компании, которые программируют на Reacte.
Рекламу решили запускать на два основных сегмента – верстальщиков и фронтендеров.
24 июля 2020. Первая схема чат-бота
Начали с классического подхода: показать ценность вебинара, пригласить, продать продукт.
10 августа 2020
Дополнили схему ценностями и философией, решили подавать материал более понятно и просто, именно для ITшников.
15 сентября 2020
Решили добавить 5 бесплатных видео-уроков на самые актуальные темы для IT-спеца:
- Как освоить реакт быстро и без траты времени на неконкретные, нецелевые знания
- Как устроиться на работу максимально быстро, и что для этого нужно сделать
- Как прокачать себя как специалиста, набить себе очки в известности
- Подробно описываю свои ошибки и фейспалмы, которые я совершил в своей жизни, и рассказываю как их не допустить
- Как бороться с застреванием? Это когда вы понимаете как надо делать, но двигаться не можете, потому что попали в какую-то невидимую ловушку как в техническом плане, так и в плане мотивации.
Добавили бонусом 2 больших практических занятия.
Идея: Кто в нас поверит, тот придёт на стрим, где мы эти темы распакуем. А кто поверит в нас на стриме, тот купит курс
16 сентября 2020.
Максим обещал не лить воду на стримах, и мы решили сделать то же самое в чат-ботах - сообщения сделали лаконичными и ёмкими. И по опыту короткие сообщения в мессенджерах заходят лучше, чем длинные.
17 сентября 2020. Сборка чат-бота
Бот собрали на платформе bothelp.io - визуальный конструктора чат-ботов, без программирования, но аналитика серьёзная.
Забегая вперед, смотрите, сколько народу нагнали:
3174 подписчика, из которых стрим посмотрели 290 - 9,1%
!НУЖНА ЦИФРА ВСЕГО!
Про настройку рекламы, тесты и проверку гипотез
Подробнее о ходе рекламной кампании в этом проекте можно прочитать тут
На A/B тестах проверяли гипотезу - с какого месседжа регистраций будет больше и по меньшей стоимости.
По результатам Выиграла компания с месседжем "Приобрети новый скилл". Подробности теста вы можете видеть на скриншоте:
Для рекламных компаний решили лить трафик на мини-лендинг ботхелпа, потому что мини-лендинги делаются очень быстро. В итоге конверсия была выше, чем на стандартный лендинг.
!ЕСТЬ ЦИФРЫ НА КОНВЕРСИИ ЛЕНДИНГа?
!ЧТОБЫ СРАВНИТЬ С МЛ
24 сентября 2020 запустили рекламу.
8 октября 2020.
К первому стриму на чат-бот подписались уже 944 человек, 290 из которых посмотрели стрим = 31% 🥳
В bothelp.io удобно следить за статистикой:
5765 чатов в телеграм, из которых 2432 дошли до последнего сообщения = 42%
Смотрите, видно, что внимание удерживается, конверсия в сообщениях - около 30-40%
Видео с короткими описаниями зашли, как и предполагалось, - средняя конверсия 40%
6% кликов на сайт курса из 2432 (145 человек перешли на сайт)
Всего подписчиков 3174. А на стрим вот сколько пришло. Общая конверсия - N %
!СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК БЫЛО НА СТРИМАХ?
!Я БЫ СЧИТАЛА КОНВЕРСИЮ ИЗ КОЛ-ВА ПОДПИСЧИКОВ, А НЕ ЧАТОВ
Это успех, товарищи 🚀
Денежные результаты
10 октября 2020. Первые результаты
Первая выучка 534$ при затратах в 100$ +4 заказа в обработке
22 октября 2020
2011 подписчиков и 190.000 рублей выручки
26 октября 2020
Через 28 дней после запуска рекламы:
2726 подписчиков на чат-бот, выручка 300.000 рублей
SOLD OUT
31 октября 2020 - закрытие продаж.
Вложения в рекламу окупились! 🔥🔥🔥
!ЛУЧШЕ ПОСЧИТАТЬ ROMI. НА ЭН ПОТРАЧЕННЫХ РУБЛЕЙ ПОЛУЧИЛОСЬ ЭМ ВЫРУЧКИ. И В ПРОЦЕНТАХ.
За месяц работы было потрачено 595,11$ (43’846 рублей) бюджета
получено 1 251 регистраций по 0,44$.
!КУДА ОНИ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ?
Подписчиков на чат-бот 3174.
На стрим пришло вот сколько.
Купили курс 26 участников
Выручка 827.000 рублей.
ROMI = 5,3%