March 12, 2022

План действий по продвижению PETERSON в ОАЭ

Крупными мазками

  1. Провести исследование рынка
  2. Адаптировать смысловое описание бизнеса под рынок ОАЭ. За основу может быть взят этот документ
  3. Второй Инстаграм+Телеграм на английском, арабском и русском языках параллельно
  4. Сделать веб-презентацию услуги. Что-то среднее между статьёй и сайтом, как здесь
  5. Адаптировать существующий Youtube-канал под рынок + изменить формат канала
  6. Адаптировать сайт
  7. Получить первых клиентов с рекламы
  8. Оптимизировать рекламную кампанию и масштабировать её далее

Общее впечатление от рынка

Это неглубокое погружение, но общее видение такое. Вижу, что бизнесовые сайты и инстаграмы довольно интернациональны. Некоторые делаются западными дизайн-компаниями.

Поэтому язык общения будет без явного "национального колорита": работаем в стиле, к которому мы привыкли здесь.

Контент на трёх языках

Предлагаю делать все тексты сразу же на трёх языках. Если это пост в Инсте, то, к примеру, вверху текст на арабском, ниже на английском, далее на русском

Русский я бы со счетов не скидывал, так как сообщество большое, в первое время можно делать акцент на русскоязычных в ОАЭ. Это гипотеза, сработает она или нет — я не знаю.

Теперь подробнее про план действий

  1. Изучить рынок.
    - Провести интервью с местными представителями целевой аудитории. Искать в сообществах в Фейсбуке, Инстаграме, а ещё лучше через знакомых. Технология довольно простая: "Позвольте, я задам вам вопросы, которые помогут в продвижении моего бизнеса".

    - Сделать анкеты по принципу квиза и дать на них трафик. Цель — собрать данные, а не заявки.

    - Потратить время на изучение местных конкурентов. Также через Инстаграм и Фейсбук. Найти несложно — составить сравнительную таблицу, разобраться, как рекламируются через шпионские сервисы.

    Результат. Документ, где мы описываем фишки конкурентов, креативы и поисковые запросы. С этим документом можно настраивать трафик и делать сайты/аккаунты в соцсетях
  2. Адаптировать описание под местную культуру.
    Ранее я говорил, что они довольно интернациональны в плане рекламы (я ожидал другого). Но адаптация точно нужна

    Результатом является текстовый документ-описание продукта по технологии Орехова

    Моя гипотеза. Описанию не хватает погружения в процесс. Сейчас много о философии и конечных результатах. А людям важно знать, что происходит за ширмой.

  3. Инстаграм + Телеграм В РФ Инстаграм заблокируют. Теперь это официальная позиция. Пока непонятно, сможем ли мы работать с VPN, но дело не в этом. В любом случае нужна адаптация для Эмиратов. Это может быть текущий аккаунт.

    Формат: больше про процесс, больше про коммуникации со строителями, комплектовщиками, грузчиками, электриками и прочими профессиями, которые могут быть зайдествованы.

    Подавляющее большинство дизайнеров видят результат своей работы в конечной картинке. А нам, как их клиентам, хочется понять, что внутри процесса. Об этом я уже говорил выше.

    Результат. Мультиязычный аккаунт, ориентированный на процесс не в меньшей степени, чем на философию бренда и на результат Ради экономии вашего времени про Телеграм отдельно не пишу, так как суть та же.
  4. Веб-презентация Делается в двух версиях. Для b2b и b2c

    Первая признана открыть дверь к поставщикам и помочь сделать так, чтобы Peterson появился в разных "отраслевых изданиях", так это назовём. Цель презентации — показать эффект присутствия на рынке

    Вторая — показать конечному потребителю, что мы большие молодцы и с можно провести первые переговоры. Как вы знаете, Стас этому и учит: презентация предваряет переговоры, а не отправляется после них.

    Результат: две веб-презентации
  5. Youtube Общие рекомендации совпадают с Инстаграмом. Сейчас набирает популярность формат экспертного ведения Ютьюба. То есть вообще без какой-либо красоты: есть эксперт, есть его мнение

    Результат: перезапущен Ютьюб, появляются рубрики, регулярно выходит контент Формат работы: мы готовим сценарии ролика вместе. Вы снимаете. При необходимости я монтирую.
  6. Сайт Объём работ будет ясен после прохождения первого этапа — исследований и описания, п.1 и п.2.

    Диапазон — от перевода контента на английский и арабский, до большой переделки
    Сразу скажу — я против того, чтобы глобально что-то перестраивать, я эволюционист в этом плане.

    Результат. Адаптация сайта, либо новый продуктовый сайт под эмиратскую аудиторию

  7. Реклама Изучил опыт коллег. Трафик они получают там же: Фейсбук и Инстаграм+Гугл

    Трафик может идти на квиз, может на статьи (напишем по итогу изучения п.1 и п.2), может на сайт.

    Мы не зря говорили выше про Инстаграм, Телеграм и Ютьюб. Туда тоже нужен трафик. И очень многие сначала присматриваются к эксперту, а уже потом делают заказ. Это хорошо видно на примере того же Станислава.

    Пока прогнозов по цене лида не даю. Покажет тест

    Результат. Первые клиенты, понимание, какие платформы и креативы работают

  8. Оптимизация и масштабирование трафика Здесь мы уходим в непрерывный процесс АБ тестирования. Желательно будет подключить RoiStat (специалист есть).

    Считаем математику: сколько нам нужно клиентов на каждом этапе воронки и подгоняем реальность под наш бизнес-план.

    Для этого экспериментируем с трафиком и платформами.

    Результат. Прогнозируемый и масштабируемый трафик

С чего начать работу

С исследования рынка и описания продукта под местный рынок (пункты 1 и 2) + описание маркетинговой стратегии (крупными мазками пункты от 3 до 7).


Первый этап стоит 30.000 и занимает от 3 до 4 недель.


Из этого будет ясен масштаб дальнейшей работы. А также то, насколько полно я возьму на себя проработку оставшихся пунктов. Буду ли делать всё сам или часть вы возьмёте на себя.


Подробнее обо мне тут:

https://artemholodov.ru/

https://www.instagram.com/artem_holodov/