Стратегия для консалтингого проекта Евгении и Марии
Скорая помощь для франчайзи
Цель
Оборот на консалтинге 1,5-2 млн в месяц.
Запуск небольшими шагами, MVP-модель.
Что есть на текущий момент
- Экспертиза в бьюти-сфере. Личное участие во франшизе. Консультирование. Чек +- 250.000
- Большой список контактов в ОАЭ.
- Экспертиза в бизнес-процессах. Иллюстрация: международная компания, которая хотела открыть бьюти-бизнес в ОАЭ со стартом в 2 млн $. После ревизии затрат смета сократидась до 1,35 млн $ — в 1,5 раза
Боли рынка
- Если ты купил франшизу и разорился после этого — всем плевать, что будет с тобой дальше.
- Управляющая компания не занимается поддержанием твоей компании в моменте.
- Часто даже не контролирует качество работы и стандарты франшизы.
- У людей есть энергия и силы, чтобы открывать новые бизнесы, особенно по импортозамещению сегодня. Но их тянет на дно схлопывающийся бизнес, в который они ввязались.
Гипотеза
Параллельно делать MVP (быстрый результат) и контент в соцсетях (игра на долгой дистанции)
- Описать продукт.
- Запустить MVP — вебинарную воронку.
- Готовить контент в Inst, Fb, ВК, Дзен, Яндекс.Кью, Youtube.
01. Описать продукт
📩 Результат — PDF-документ:
- есть описание выгод продукта, ценностей и возражений,
- есть elevator pitch,
- есть понимание оффера и контента для соцсетей,
⚒ Формат :
- я задаю вопросы, вы отвечаете голосовыми/по зуму,
- мы описываем продукт до того момента, пока его не захочется купить.
1. Описать все основные продукты:
- в чем суть и состав услуги спасения франч-бизнеса, что я получу, как клиент?
- на что вы влияете, как специалист, а где моя зона ответственности?
- как подтвердить результаты вашей работы в тех проектах, где вы были учредителем, управляющим, консалтером (скриншоты, истории успеха, отзывы)
- чем отличается от смежных конкурентов (коучей, классических консалтеров, трекеров)?
- ваша экспертность в смежных бизнес-областях
- и подобные вопросы, раскрывающие суть бизнеса с позиции конечного результата, а ещё лучше прямой выгоды
2. Описание пакетов:
- сколько будет пакетов, сколько они будут стоить и как отличаться?
- как переходить между ними и прочие вопросы?
3. Ценность
- Какая конечная ценность? Описывается по технологии Jobs To Be Done — проще говоря, ваш продукт нанимают на какую-то работу, как утренний кофе нанимают, чтобы взбодриться
- На какие результаты можно расчитывать?
- Можно ли говорить о гарантии? А о moneyback?
4. Для кого продукт
- кому подходит?
- кто из аудитории готов за это платить? Как они принимают решения?
- где они находятся?
- что им важно в вашем продукте?
5. Аватары клиентов (на сколько аудиторий мы будем ориентироваться)
например, я не доверяю консультантам/трекерам потому что ...
6. Кому не подойдет
- кто нам не нужен как клиент, чтобы не тратить на него рекламные деньги?
- какие ценности вам чужды? На самом деле идти от отрицания продуктивнее, чем от описания, кому подойдёт.
- кто сам не поймёт ценность? В силу особенности мышления/опыта?
- какие сферы бизнеса не подойдут?
7. Обосновать ценность
на сайте
в рекламе
в рассылке
по телефону
в комфорте
в экономии денег
во времени
в социалтном статусе
8. Механика воздействия
- от каких ошибок в избавляет? Как методика поможет сохранить деньги клиента? Какие ошибки исключает?
- как работает на уровне методики? То есть вот мы берем, садимся друг напротив друга и начинаем ...
9. Почему вам можно доверять
- что с лицензией?
- кто работает (персонал)?
- какой опыт ваш и ваших сотрудников (или требования к будущим сотрудникам)?
- кому дали результат в деньгах (или как его спрогнозировать)?
10. Ключевая ценность
- к этому моменту уже можем выявить ключевую ценность
- к нам надо обращаться потому, что мы даем результаты ... таким-то людям ... в такие-то сроки за счёт ..., благодаря тому, что у нас есть ...
11. Слоган
- теперь у нас с вами есть слоган
- то, что выстреливает отдел продаж, когда просят рассказать, в чём суть продукта
12. Описать, какие каналы будем использовать
- где рекламироваться, чтобы не слить деньги
- прописать базовый принцип, как будем работать с контентом в соцсетях
02 MVP. Вебинарная воронка.
📩 Результат:
- есть первый запуск на небольших затратах и все метрики по стоимости:
- есть математический прогноз на следующий запуск.
Посчитать математику
Креативы
- Я люблю видео-креативы в формате 15-секундных селфи-видео с описанием экспертизы и результатом прохождения вебинара.
- Это надо сочетать с сочными статичными картинками (классическими крео).
- Вы можете сделать всё самостоятельно. В этом случае я помогу со сценариями.
Трафик
- Кроме ВК я на территории РФ ничего не вижу.
- Классический парсинг групп и так далее.
- Если аудитория не в РФ, то Инста и ФБ.
Воронка
- Я бы делал сразу на мессенджерах ТГ и ВК. Короткие воронки: сегодня зарегистрировался, завтра пришёл на веб.
- Первый веб лучше проводить при большом количестве народу. НО. Я против того, чтобы лить трафик неделю — слив денег. Достаточно использовать свою записную книжку и попросить друзей проявить много активности, придя на первый веб.
- Потом из этого делаем автовеб в ежедневном формате, постоянно перебирая гипотезы.
Посадочная страница (Егор)
- По смыслам можем вместе проработать. Основанием послужит описание продукта.
Вебинар. О чем говорить
- Продажа результата: что вы сможете сделать после вебинара, если не поленитесь внедрить механики.
- Описание механик: как спасти франчайзинговый бизнес. Допустим, их 10 штук.
- Разбираем подробно 2 из них. Я думаю, лучше что-то типа управленческого учёта или модели продаж. С одной стороны это осязаемо и ценно. С другой этого явно недостаточно, чтобы сделать всё самостоятельно, не обратившись за помощью далее.
- Продаём мрачную картину будущего. Что у вас вероятно призойдёт, если вы будете бездействовать.
- Описываем, к чему обычно ведут несистемные действия. Как правило, это потеря времени, что в условиях этого кризиса очень плохо.
- Показываем картину успеха тех, кто доверился методике. Хорошо, если это можно подкрепить цифрами.
- Продаём результат, снова говорим о возможностях. (Сэкономленное время на поисках вариантов спасения бизнеса, финансовый результат, возможность заниматься импортозамещением и тд).
Продукт (к этому моменту уже описан в предыдущем разделе)
03 Подготовка контента
Наша цель – стать безусловным экспертом. Лидером мнений на рынке. Благо, тема узкая и спецов недостаточно.
Яндекс Дзен
Особенность площадки — если тема интересна, хорошо читается и комментируется, то Яндекс хорошо поднимает аккаунт вверх.
Собираем семантику. Для этого используем 2 сервиса: Wordstat и VidIQ. В этих сервисах находим, какие запросы по франчайзинговой тематике ищут чаще всего.
Семантика = это заголовки. То, какие статьи будут читать наши клиенты. Под них и пишем.
Зачем нужен? В ютьюбе поисковые запросы честнее. Поясню. В яндексе запросы более коммерческие. То есть их пишут люди, которые уже созрели к действию.
А в Ютьюбе — более нативные. Люди ещё не приняли решение о покупке, они хотят разобраться в проблеме. Ловить таких людей — самая надёжная стратегия. Мы работаем с ещё несформированным спросом. То есть формируем его)
Короче. VidIQ тоже важная штука, чтобы понять, как люди формируют вопрос.
- У нас есть список тем. Что дальше делаем? Берем и пишем. Писать в Дзен лучше каждый день. Так он лучше ранжируется.
- В Дзен можно не только писать тексты, но и заливать видео.
- У меня есть методичка, как писать тексты для блогов — поделюсь.
- В Дзене будет много комментариев, в том числе агрессивных. Не беда. Наша задача нащупать интерес к теме. Потом с этими же темами мы пойдём в другие соцсети
- Мониторим раз в неделю ключевые запросы, делаем контент-план и фигачим. Повторюсь, лучше раз в день
- Закидываем туда видосы (ниже расскажу, какие именно)
Яндекс Кью.
Ещё одна площадка, которую, скорее всего не закроют.
Механика простая. Люди спрашивают — мы отвечаем. Чем чаще отвечаем и чем сильнее ответы, тем больше кармы.
Стать экспертом (поучить аккаунт эксперта) довольно просто
- Мониторим сообщество Яндекс Кью, видим вопросы, пишем ответы
- У меня есть ассистент, я могу дать поручение, чтобы она следила за вопросами
Не космический оттуда трафик, но он есть, он бесплатный и может быть высокомотивированным
Телеграм
Предлагаю сделать из него канал, куда постится что-то 1-2-3 раза в день.
- Осмысленный пост
- Видео в кружочке, которое вы записываете, вообще не думая о качестве съемки
- Анонсы постов в Дзене
- Ссылка на профиль Яндекса Кью
- Анонсы Ютьюба (дай Бог, не закроют)
— писать раз в день короткие мысли.
— раз в 2 дня репостить посты из Инсты (если она ведется, либо будет вестись)
— пришла идея — сразу закинул её в виде видоса в кружочке
— проводить опросы: о чем рассказать, что интересно пользователям
— писать про психологию, про устойчивость в кризис
— про ментальные ошибки — я обожаю эту тему, могу много чего написать об этом сам, если надо
— делать интервью с другими блогерами, клиентами, экспертами с рынка
— рекламироваться в каналах — это можно полностью поручить мне, у вас и так будет много работы.
ВК
Довольно просто. Не закроют точно. Тупо копируем сюда контент из Инсты и Телеги. Плюс видосы, о которых ниже расскажу.
— короткие посты публикуем, как посты, собственно
— длинные преобразуем в лонгриды
— даём рекламу: предположительно, тоже можно отдать мне без удорожания. Только за трафик нужно будет платить. С бюджетом определимся
Youtube
Вероятность блокировки есть. Но пока он работает, стоит сюда тоже давать контент. Правда, по РФ рекламу мы дать не сможем. Но, во-первых, есть надежда, что это не навсегда.
Во-вторых, у нас будет навык видеосъёмки
В-третьих, ролики можно лить на ВК
Говорим о том же, что и везде. У нас есть Wordstat и VidIQ
— Я могу звонить по Зуму. Задавать вопросы на выбранные темы. И такие интервью закидывать на аккаунт
— Писать большие видосы можно прямо с рабочего места, подглядывая в монитор (хотя бы пару таких)
— Видосы не пропадут. Их всегда можно перелить на ВК или, прости, Господи, на Рутьюб.
Ваша задача
Посмотреть, что их названного заходит, что нет.
Что вы готовы делать сами, а где нужна моя помощь