March 25, 2022

Стратегия для консалтингого проекта Евгении и Марии

Скорая помощь для франчайзи

Цель

Оборот на консалтинге 1,5-2 млн в месяц.

Запуск небольшими шагами, MVP-модель.

Что есть на текущий момент

  1. Экспертиза в бьюти-сфере. Личное участие во франшизе. Консультирование. Чек +- 250.000
  2. Большой список контактов в ОАЭ.
  3. Экспертиза в бизнес-процессах. Иллюстрация: международная компания, которая хотела открыть бьюти-бизнес в ОАЭ со стартом в 2 млн $. После ревизии затрат смета сократидась до 1,35 млн $ — в 1,5 раза

Боли рынка

  1. Если ты купил франшизу и разорился после этого — всем плевать, что будет с тобой дальше.
  2. Управляющая компания не занимается поддержанием твоей компании в моменте.
  3. Часто даже не контролирует качество работы и стандарты франшизы.
  4. У людей есть энергия и силы, чтобы открывать новые бизнесы, особенно по импортозамещению сегодня. Но их тянет на дно схлопывающийся бизнес, в который они ввязались.

Гипотеза

Параллельно делать MVP (быстрый результат) и контент в соцсетях (игра на долгой дистанции)

  1. Описать продукт.
  2. Запустить MVP — вебинарную воронку.
  3. Готовить контент в Inst, Fb, ВК, Дзен, Яндекс.Кью, Youtube.

01. Описать продукт

📩 Результат — PDF-документ:

  • есть описание выгод продукта, ценностей и возражений,
  • есть elevator pitch,
  • есть понимание оффера и контента для соцсетей,

⚒ Формат :

  • я задаю вопросы, вы отвечаете голосовыми/по зуму,
  • мы описываем продукт до того момента, пока его не захочется купить.

1. Описать все основные продукты:

  • в чем суть и состав услуги спасения франч-бизнеса, что я получу, как клиент?
  • на что вы влияете, как специалист, а где моя зона ответственности?
  • как подтвердить результаты вашей работы в тех проектах, где вы были учредителем, управляющим, консалтером (скриншоты, истории успеха, отзывы)
  • чем отличается от смежных конкурентов (коучей, классических консалтеров, трекеров)?
  • ваша экспертность в смежных бизнес-областях
  • и подобные вопросы, раскрывающие суть бизнеса с позиции конечного результата, а ещё лучше прямой выгоды

2. Описание пакетов:

  • сколько будет пакетов, сколько они будут стоить и как отличаться?
  • как переходить между ними и прочие вопросы?

3. Ценность

  • Какая конечная ценность? Описывается по технологии Jobs To Be Done — проще говоря, ваш продукт нанимают на какую-то работу, как утренний кофе нанимают, чтобы взбодриться
  • На какие результаты можно расчитывать?
  • Можно ли говорить о гарантии? А о moneyback?

4. Для кого продукт

  • кому подходит?
  • кто из аудитории готов за это платить? Как они принимают решения?
  • где они находятся?
  • что им важно в вашем продукте?

5. Аватары клиентов (на сколько аудиторий мы будем ориентироваться)

  • описание клиента
  • страхи и проблемы
  • стереотипы и цитаты
например, я не доверяю консультантам/трекерам потому что ...

6. Кому не подойдет

  • кто нам не нужен как клиент, чтобы не тратить на него рекламные деньги?
  • какие ценности вам чужды? На самом деле идти от отрицания продуктивнее, чем от описания, кому подойдёт.
  • кто сам не поймёт ценность? В силу особенности мышления/опыта?
  • какие сферы бизнеса не подойдут?

7. Обосновать ценность

  • почему люди должны платить именно эту стоимость
  • что в плане концепции мы им скажем
на сайте
в рекламе
в рассылке
по телефону
  • какой результат это принесет нашим клиентам:
в комфорте
в экономии денег
во времени
в социалтном статусе

8. Механика воздействия

  • от каких ошибок в избавляет? Как методика поможет сохранить деньги клиента? Какие ошибки исключает?
  • как работает на уровне методики? То есть вот мы берем, садимся друг напротив друга и начинаем ...

9. Почему вам можно доверять

  • что с лицензией?
  • кто работает (персонал)?
  • какой опыт ваш и ваших сотрудников (или требования к будущим сотрудникам)?
  • кому дали результат в деньгах (или как его спрогнозировать)?

10. Ключевая ценность

  • к этому моменту уже можем выявить ключевую ценность
  • к нам надо обращаться потому, что мы даем результаты ... таким-то людям ... в такие-то сроки за счёт ..., благодаря тому, что у нас есть ...

11. Слоган

  • теперь у нас с вами есть слоган
  • то, что выстреливает отдел продаж, когда просят рассказать, в чём суть продукта

12. Описать, какие каналы будем использовать

  • где рекламироваться, чтобы не слить деньги
  • прописать базовый принцип, как будем работать с контентом в соцсетях

02 MVP. Вебинарная воронка.

📩 Результат:

  • есть первый запуск на небольших затратах и все метрики по стоимости:
    • входа в воронку,
    • посещения вебинара,
    • стоимости лида,
    • стоимости продажи
  • есть математический прогноз на следующий запуск.

Теперь подробнее.

Посчитать математику

  • Чтобы стоимость лида не перекрывала стоимость продажи. Увы, это очень распространенная история.

Креативы

  • Я люблю видео-креативы в формате 15-секундных селфи-видео с описанием экспертизы и результатом прохождения вебинара.
  • Это надо сочетать с сочными статичными картинками (классическими крео).
  • Вы можете сделать всё самостоятельно. В этом случае я помогу со сценариями.

Трафик

  • Кроме ВК я на территории РФ ничего не вижу.
  • Классический парсинг групп и так далее.
  • Если аудитория не в РФ, то Инста и ФБ.

Воронка

  • Я бы делал сразу на мессенджерах ТГ и ВК. Короткие воронки: сегодня зарегистрировался, завтра пришёл на веб.
  • Первый веб лучше проводить при большом количестве народу. НО. Я против того, чтобы лить трафик неделю — слив денег. Достаточно использовать свою записную книжку и попросить друзей проявить много активности, придя на первый веб.
  • Потом из этого делаем автовеб в ежедневном формате, постоянно перебирая гипотезы.

Посадочная страница (Егор)

Вебинар. О чем говорить

  • Продажа результата: что вы сможете сделать после вебинара, если не поленитесь внедрить механики.
  • Описание механик: как спасти франчайзинговый бизнес. Допустим, их 10 штук.
  • Разбираем подробно 2 из них. Я думаю, лучше что-то типа управленческого учёта или модели продаж. С одной стороны это осязаемо и ценно. С другой этого явно недостаточно, чтобы сделать всё самостоятельно, не обратившись за помощью далее.
  • Продаём мрачную картину будущего. Что у вас вероятно призойдёт, если вы будете бездействовать.
  • Описываем, к чему обычно ведут несистемные действия. Как правило, это потеря времени, что в условиях этого кризиса очень плохо.
  • Показываем картину успеха тех, кто доверился методике. Хорошо, если это можно подкрепить цифрами.
  • Продаём результат, снова говорим о возможностях. (Сэкономленное время на поисках вариантов спасения бизнеса, финансовый результат, возможность заниматься импортозамещением и тд).

Продукт (к этому моменту уже описан в предыдущем разделе)

03 Подготовка контента

Наша цель – стать безусловным экспертом. Лидером мнений на рынке. Благо, тема узкая и спецов недостаточно.

Яндекс Дзен

Особенность площадки — если тема интересна, хорошо читается и комментируется, то Яндекс хорошо поднимает аккаунт вверх.

Как ведем.

Собираем семантику. Для этого используем 2 сервиса: Wordstat и VidIQ. В этих сервисах находим, какие запросы по франчайзинговой тематике ищут чаще всего.

Семантика = это заголовки. То, какие статьи будут читать наши клиенты. Под них и пишем.

Ну и упомянутый сервис VidIQ

Зачем нужен? В ютьюбе поисковые запросы честнее. Поясню. В яндексе запросы более коммерческие. То есть их пишут люди, которые уже созрели к действию.

А в Ютьюбе — более нативные. Люди ещё не приняли решение о покупке, они хотят разобраться в проблеме. Ловить таких людей — самая надёжная стратегия. Мы работаем с ещё несформированным спросом. То есть формируем его)

Короче. VidIQ тоже важная штука, чтобы понять, как люди формируют вопрос.

  1. У нас есть список тем. Что дальше делаем? Берем и пишем. Писать в Дзен лучше каждый день. Так он лучше ранжируется.
  2. В Дзен можно не только писать тексты, но и заливать видео.
  3. У меня есть методичка, как писать тексты для блогов — поделюсь.
  4. В Дзене будет много комментариев, в том числе агрессивных. Не беда. Наша задача нащупать интерес к теме. Потом с этими же темами мы пойдём в другие соцсети

ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО?

  • Мониторим раз в неделю ключевые запросы, делаем контент-план и фигачим. Повторюсь, лучше раз в день
  • Закидываем туда видосы (ниже расскажу, какие именно)

Яндекс Кью.

Ещё одна площадка, которую, скорее всего не закроют.

Механика простая. Люди спрашивают — мы отвечаем. Чем чаще отвечаем и чем сильнее ответы, тем больше кармы.

Стать экспертом (поучить аккаунт эксперта) довольно просто

ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО

  • Мониторим сообщество Яндекс Кью, видим вопросы, пишем ответы
  • У меня есть ассистент, я могу дать поручение, чтобы она следила за вопросами

Не космический оттуда трафик, но он есть, он бесплатный и может быть высокомотивированным

Телеграм

Предлагаю сделать из него канал, куда постится что-то 1-2-3 раза в день.

  • Осмысленный пост
  • Видео в кружочке, которое вы записываете, вообще не думая о качестве съемки
  • Анонсы постов в Дзене
  • Ссылка на профиль Яндекса Кью
  • Анонсы Ютьюба (дай Бог, не закроют)

ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО

— писать раз в день короткие мысли.

— раз в 2 дня репостить посты из Инсты (если она ведется, либо будет вестись)

— пришла идея — сразу закинул её в виде видоса в кружочке

— проводить опросы: о чем рассказать, что интересно пользователям

— писать про психологию, про устойчивость в кризис

— про ментальные ошибки — я обожаю эту тему, могу много чего написать об этом сам, если надо

— делать интервью с другими блогерами, клиентами, экспертами с рынка

— рекламироваться в каналах — это можно полностью поручить мне, у вас и так будет много работы.

ВК

Довольно просто. Не закроют точно. Тупо копируем сюда контент из Инсты и Телеги. Плюс видосы, о которых ниже расскажу.

ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАТЬ?

— короткие посты публикуем, как посты, собственно

— длинные преобразуем в лонгриды

— даём рекламу: предположительно, тоже можно отдать мне без удорожания. Только за трафик нужно будет платить. С бюджетом определимся

Youtube

Вероятность блокировки есть. Но пока он работает, стоит сюда тоже давать контент. Правда, по РФ рекламу мы дать не сможем. Но, во-первых, есть надежда, что это не навсегда.

Во-вторых, у нас будет навык видеосъёмки

В-третьих, ролики можно лить на ВК

Говорим о том же, что и везде. У нас есть Wordstat и VidIQ

ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО

— Я могу звонить по Зуму. Задавать вопросы на выбранные темы. И такие интервью закидывать на аккаунт

— Писать большие видосы можно прямо с рабочего места, подглядывая в монитор (хотя бы пару таких)

— Видосы не пропадут. Их всегда можно перелить на ВК или, прости, Господи, на Рутьюб.

Ваша задача

Посмотреть, что их названного заходит, что нет.

Что вы готовы делать сами, а где нужна моя помощь

Обо мне подробнее тут

artemholodov.ru