9. История развития бизнеса и причина продажи
Дмитрий - создатель компании.
Долгое время искал нишу для бизнеса.
- В онлайн продажах 8 лет, работал с товарами со средним чеком 3 000 рублей. Покупал в Китае, продавал в России.
- Покупал франшизу СДЭК.
- Запускал несколько видов b2с бизнесов: отели, бренды мужской одежды, amazon, инфобизнес.
👉🏻 Остановился на рынке ножей и изделий из стали, потому что:
💵 высокая маржинальность с одной сделки,
🔝 сложный порог входа в нишу,
🚛 отсутствие складов, большого количества персонала и накладных затрат.
- Средний чек вырос с 3 000 руб. до 30 000 руб.
- Не требуется склад и стабильно высокое качество.
- Не требуются закупки.
Главный актив: тесная дружба с производствами
Выйти на руководителя производства ножей практически невозможно. Это закрытый клуб. Они не заинтересованы в новых дилерах: им проще работать с 1-2 старыми.
Чтобы познакомиться, а тем более получить скидку 30% от их ценника нужна цепочка рекомендаций и личная репутация.
В течение двух лет я нарабатывал эту скидку, месяц за месяцем планомерно повышая объём заказов.
Теперь наша компания обеспечивает 50%, 20%, 10%, 5 % заказов для каждого из четырех производств соответственно.
В начале пути было много ошибок. Поэтому на становление компании ушло 2 года
То, что сейчас делает команда из 4-х человек, ранее выполняли 12-14 человек.
✖️ Была настроена CRM-система в режиме «чтобы была». Фактически, действие не принесло роста продаж. Только траты на запуск.
✖️ Проведена SEO-оптимизация сайта, которая также не дала результата. Опять затраты.
✖️ Было нанято сразу несколько контент-менеджеров для разных соцсетей. Теперь это делает один человек.
✖️ Неудачные эксперименты с рекламой. Потратил более 1 мл. рублей, чтобы найти идеальный канал и подобрать правильные рекламные форматы для этого канала.
✖️ В 2019 году горел идей сделать интернет-магазин по принципу amazon, только для ножей. Хорошо, что не открыл.
✖️ Чуть было не открыл своё производство 😁
✖️ Работал с аудиторией до 10 000 рублей. Сейчас работаю от 10 000 рублей и выше. Сложность продаж такая же, выхлоп больше.
Сейчас мы находимся в положение, когда можем себе позволить отказать клиенту.
Второй актив: соцсети
Врыв на TikTok в начале 2021
Все, что использовалось для создания видео - это изделия и телефон.
Активность в аккаунте
Подробнее в этой статье
Причина продажи бизнеса
- Чтобы переупаковать бизнес и запустить его на Европу, США и ОАЭ на русскоязычную аудиторию
- Выход на те же страны, но уже на национальных языках.
Упаковка и перевод контента на другие языки требует денег.
Почему я уверен, что ОАЭ, США и Европа — перспективный рынок?
Около 5-7% наших покупателей проживают за рубежом. Это при том, что мы не делаем рекламу за пределы России.
Изучая клиентов, понимаем, что рынок горячий: местные производства либо дорогие, либо расположены далеко, либо просто не существуют
У нас есть кейс, когда к нам из Канады прилетел человек на замер доспехов, которые обошлись ему в 1 млн. рублей. В Канаде он купил такие минимум в 2 раза дороже.
Кого ищет НожГрад
Человека, который будет "гореть" этим бизнесом, так же, как и его нынешний собственник.
Причина проста: бизнес создавался с нуля путем проб и ошибок.
За это время я ушел с головой в мир ножей, стали и доспехов. Можно сказать, я продаю своё детище.
Свяжитесь сейчас:
Telegram
Читайте также
1. Продаю готовый бизнес интернет-магазин ножей НожГРАД
2. Подробно об изделиях и производстве
4. Каждый клиент остается с нами на месяцы. Пример заказчика из Германии 🇩🇪 (300 000 рублей)
5. Маркетинговая стратегия: как нас находят и почему заказывают именно у нас?
6. Бизнес-модель: что получает новый собственник?
7. Как происходит оплата, изготовление и отправка заказа?